Аффилированность юридических лиц
Аффилированность часто расценивают как негативный признак. На самом деле это признак нейтральный. Аффилированные организации могут находиться в структуре группы компаний, быть связанными друг с другом как несколько отдельных бизнесов одного владельца.
Проверка аффилированности юридических лиц
Главная цель подобной проверки – установить, нет ли в группе связанных компаний, «токсичных» или «плохих» организаций. Для заключения контракта вам могут предложить «нарядную», чистую компанию. Однако в ходе взаимодействия может выясниться, что материнская или другие выведенные в отдельные юридические лица части аффилированного целого оказывают на контрагента критичное негативное влияние.
- Несут убытки.
- Имеют проблемные долги (и отвлекают средства на их погашение из оборота вашего контрагента).
Первое, что нужно сделать при проверке на аффилированность – проверить учредителей контрагента. И если среди учредителей мы видим другие юридические лица, нужно проверять их. На каком основании они открывали компанию-контрагента, с целью осуществления какого вида деятельности это делалось, просматривается ли логика в открытии того или иного юридического лица.
На практике часто случается так, что компанию внесли в «черные списки» (например при неисполнении государственных или коммерческих контрактов). Тогда собственники открывают другое юридическое лицо. Аффилированность с вашим контрагентом в данном случае можно выявить именно по учредителям, адресам регистрации и номерам телефонов.
Пример
Существует юридическое лицо-завод. У завода есть свое транспортное подразделение. Его выведение в отдельный бизнес логично. Так как в таком случае новая компания сможет оказывать транспортные услуги как материнской компании так и внешним заказчикам.
А вот если между собой связаны две однопрофильные компании, те же транспортные, с одинаковыми функциями, возникает вопрос, для чего это было сделано. Здесь нету экономической логики.
Признаки аффилированности юридических лиц
- Среди учредителей имеются другие юридические лица.
- У компании контрагента учредитель является аффилированным лицом (имеет другие компании, доли в других компаниях).
Установив аффилированные юридические лица контрагента крайне рекомендуется проверить каждое из них. Равно как выполнить проверки в отношении учредителя-физического лица, если бизнес контрагента небольшой. Как правило, в этом случае личные финансы и финансы компании связаны довольно тесно, и, если учредитель имеет, скажем, повышенную долговую нагрузку перед банками, он может извлечь средства из рабочего бизнеса, в ущерб вашему взаимодействию, и направить их на решение персональных задач.
Проверить на аффилированность компанию можно по базе данных ФНС, выполнить поиск по фамилии, имени и отчеству как в ЕГРЮЛ, так и в ЕГРИП, в справочно-информационных сервисах, таких, например, как UNIRATE24.
Начните проверку сейчас
Это не займет много времени. Отчет придет уже через 1 секунду.
Представители служб безопасности одни из самых жадных до информации специалистов. Особенно, когда речь заходит о частных лицах. Это обусловлено тем, что поиск...
Как работает мониторинг и зачем он вам нужен Мониторинг еженедельно проверяет кредитную историю сотрудников или контрагентов и уведомляет вас об изменениях. В...
Чтобы поддержать ваш бизнес в это непростое время, до конца июля 2020 года мы запускаем акцию: бесплатный мониторинг финансового состояния сотрудников и...