Коллекторы звонят на работу

Вне зависимости от того, проверяет ли работодатель кредитную историю своих сотрудников или он не делает этого, время от времени возникает ситуация, когда у у одного из них формируется проблемный долг и кредитор/коллектор сотрудника начинает звонить по рабочему месту должника. Разбираем кейс.  

Коллекторы звонят на работу по долгу сотрудника

Одна из составляющих кадровой безопасности – своевременное выявление финансовых проблем сотрудников, связанных с работой с ТМЦ предприятия и минимизация вероятного ущерба от их деятельности. Иногда коллекторы звонят работодателю по тому или иному сотруднику. К этой ситуации нужно быть готовым и действовать решительно и быстро.

Проверить сотрудника на долги

Что делать, если коллекторы звонят на работу

Если коллекторы звонят на работу одному из сотрудников вашей компании. Это прежде всего сигнал для кадрового отдела, службы безопасности предприятия «Внимание! Сотрудник находится в непростом финансовом положении! Испытывает давление кредиторов, коллекторов. Уровень потенциальной угрозы предприятию повышен». И это значит, что нужно:

  • Пробить человека на кредиты, запросить его кредитную историю, и
  • Оценить риски кражи денежных средств, торгово-материальных ценностей компании, нанесения другого ущерба.

Если сотрудник ценный, а уровень угрозы приемлемый, можно ограничиться разъяснительной беседой, в ходе которой нужно удостовериться в намерениях сотрудника найти выход из сложной ситуации, убедиться, что у него хватит на это собственных ресурсов, а также объяснить, что делать если коллекторы звонят на работу и требуют вернуть деньги (пойти навстречу коллекторам, отозвать ПДн и так далее).

Может ли коллектор звонить работодателю должника

Приобретая долговые обязательства проблемного заемщика у банка, компания-коллектор также получает все контактные данные человека. А значит, и телефон работодателя, который должник указывал при составлении банковской заявки на кредит. Если коллектор не может связаться с заемщиком по основному и/или сотовому телефону, или он желает интенсифицировать процесс взыскания, он звонит своему «клиенту» и на работу также.

Чаще всего коллекторы звонят в отдел кадров (ведь именно там могут подтвердить факт работы человека в компании, назвать его должность, размер заработной платы), но также коллекторы звонят на работу руководителю, особенно, если компания небольшая, а сотрудник написал банку сразу несколько рабочих номеров.

Мониторинг кредитной истории сотрудников способен сократить количество неприятных и занимающих клиентскую телефонную линию звонков от коллекторов. Подключите мониторинг на тех сотрудников, ситуация которых кажется вам ненадёжной и получите оперативный сигнал об ухудшении качества обслуживания долгов, выходе на критическую просрочку, о передаче сотрудника банком коллектору.  

Регистрируйся с уверенностью

Начните проверку сейчас