Коллекторы звонят на работу
Вне зависимости от того, проверяет ли работодатель кредитную историю своих сотрудников или он не делает этого, время от времени возникает ситуация, когда у у одного из них формируется проблемный долг и кредитор/коллектор сотрудника начинает звонить по рабочему месту должника. Разбираем кейс.
Коллекторы звонят на работу по долгу сотрудника
Одна из составляющих кадровой безопасности – своевременное выявление финансовых проблем сотрудников, связанных с работой с ТМЦ предприятия и минимизация вероятного ущерба от их деятельности. Иногда коллекторы звонят работодателю по тому или иному сотруднику. К этой ситуации нужно быть готовым и действовать решительно и быстро.
Что делать, если коллекторы звонят на работу
Если коллекторы звонят на работу одному из сотрудников вашей компании. Это прежде всего сигнал для кадрового отдела, службы безопасности предприятия «Внимание! Сотрудник находится в непростом финансовом положении! Испытывает давление кредиторов, коллекторов. Уровень потенциальной угрозы предприятию повышен». И это значит, что нужно:
- Пробить человека на кредиты, запросить его кредитную историю, и
- Оценить риски кражи денежных средств, торгово-материальных ценностей компании, нанесения другого ущерба.
Если сотрудник ценный, а уровень угрозы приемлемый, можно ограничиться разъяснительной беседой, в ходе которой нужно удостовериться в намерениях сотрудника найти выход из сложной ситуации, убедиться, что у него хватит на это собственных ресурсов, а также объяснить, что делать если коллекторы звонят на работу и требуют вернуть деньги (пойти навстречу коллекторам, отозвать ПДн и так далее).
Может ли коллектор звонить работодателю должника
Приобретая долговые обязательства проблемного заемщика у банка, компания-коллектор также получает все контактные данные человека. А значит, и телефон работодателя, который должник указывал при составлении банковской заявки на кредит. Если коллектор не может связаться с заемщиком по основному и/или сотовому телефону, или он желает интенсифицировать процесс взыскания, он звонит своему «клиенту» и на работу также.
Чаще всего коллекторы звонят в отдел кадров (ведь именно там могут подтвердить факт работы человека в компании, назвать его должность, размер заработной платы), но также коллекторы звонят на работу руководителю, особенно, если компания небольшая, а сотрудник написал банку сразу несколько рабочих номеров.
Мониторинг кредитной истории сотрудников способен сократить количество неприятных и занимающих клиентскую телефонную линию звонков от коллекторов. Подключите мониторинг на тех сотрудников, ситуация которых кажется вам ненадёжной и получите оперативный сигнал об ухудшении качества обслуживания долгов, выходе на критическую просрочку, о передаче сотрудника банком коллектору.
Начните проверку сейчас