Досье контрагента
Если взаимоотношения с деловым партнером планируются на долгое время, иметь реальную или виртуальную папку со сведениями контрагента – это разумно и практично. Давайте обсудим, как собрать досье компании.
Досье контрагента онлайн
В режиме реального времени и совершенно бесплатно можно получить выписку из ЕГРЮЛ. С этого начинается любая проверка контрагента. Из этой выписки мы понимаем, что контрагент вообще существует и какую деятельность он ведет. Далее нас интересует:
- Не является ли контрагент ответчиком по арбитражу.
- Не «засветился» ли у судебных приставов.
- Не является ли должником перед налоговыми органами.
- Не несет ли признаки компании-однодневки, не являются ли ее учредители и адрес регистрации «массовыми».
- Ведет ли контрагент финансово-хозяйственную деятельность.
Эту информацию можно запросить в разных источниках (проверить по арбитражу на сайте Арбитражного суда, балансы на сайте Росстата и т.д.), а можно найти всю сразу в консолидированном отчете, каким, например, является Бизнес-справка. По сути, один этот информационный продукт позволит вам составить мини-досье контрагента по ИНН и/или другим идентификаторам. Единственное, что туда не войдет – это кредитная история юридического лица, или, как его еще называют — кредитный отчет контрагента. Однако эту часть информации также можно найти в информационно-справочных системах Рунета.
Кредитное досье контрагента
Российские компании все чаще включают кредитную историю в положение о проверке контрагента. Почему? Потому что она позволяет оценить уровень кредитной нагрузки контрагента и его платежную дисциплину.
При этом при сборе досье на контрагента нужно понимать: структура использования кредитов у крупного и среднего бизнеса и у малого бизнеса различаются кардинально. Первые используют кредитные средства чаще как рычаг по увеличению доходности, вторые решают задачи с пополнением оборотных средств, закупа основных производственных. Первые кредитуются как юридические лица, вторые не исключают личного кредитования собственников и первых лиц компании с бизнес-целями. Соответственно, и проверять нужно в случае с большими компаниями юридические лица, в случае с малым и средним бизнесом дополнительно спускаться на уровень кредитных историй учредителей, директора, главного бухгалтера.
Практика показывает, что переход от такого «личного» кредитования к корпоративному обычно происходит при годовой выручке 100-200 млн рублей. Да, по классификации эти компании все еще подпадают под определение малого и среднего бизнеса, однако по факту уже могут существовать вне тесной связи со своими учредителями.
И бизнес-справку и кредитные истории юридических и физических лиц вы можете найти в UNIRATE24.
Уделяйте проверке контрагента должное внимание на первоначальном этапе сотрудничества и в его ходе, и вы избежите неприятных эксцессов в будущем.
Начните проверку сейчас