Банки звонят на работу
Что означают, к чему приводят звонки из банков по сотрудникам, методы реагирования и профилактики «лишних» звонков.
Может ли банк звонить на работу должнику
Звонки на работу из банка могут быть на двух этапах взаимодействия сотрудник – кредитная организация:
- Когда он только оставил заявку на кредит, и банк выполняет проверку своего клиента, с целью установить, правда ли он работает на указанном месте, занимает соответствующую должность и получает заработную плату.
- Когда у сотрудника уже есть задолженность перед банком и он перестал платить по кредиту.
В первой ситуации нет ничего страшного или необычного. Кредитными продуктами банков пользуется больше половины трудоспособного населения страны. Звонки второго типа, когда банк звонит на работу должнику, — это повод провести дополнительную работу с тем или иным сотрудником.
Проверьте данные о кредитах сотрудников
Имеет право банк звонить на работу
Звонки из банка могут перегрузить линию, создать помехи в работе отдела продаж, других подразделений предприятия. Однако ответ на вопрос, имеют ли право сотрудники банка звонить на работу, все же положительный. Пока сотрудник не отзовет ПДн и не напишет соответствующего заявления, звонки могут продолжаться. Как правило, банки менее активны чем коллекторы при взыскании задолженности. Но испытывать на практике настойчивость последних – риск для бизнеса. Поэтому в ситуации, когда звони по сотруднику начались, необходимо предпринять некоторые меры.
Что делать, если банк уже звонит по сотруднику
Первое, что стоит сделать, — запросить кредитную историю сотрудника, до которого пытается дозвониться банк, и выяснить, есть ли кредиты на человеке. Не исключена ошибка банковских работников. Если выяснится, что кредит есть, и он проблемный (просрочка, длительные неплатежи), с сотрудником нужно провести беседу. Ее цель – выяснить, собирается ли сотрудник погашать свою задолженность перед банком, и, если да, то за счет каких средств. Уклончивый ответ или отсутствие такового — повод принять кадровое решение вплоть до увольнения сотрудника с должности, связанной с ТМЦ, денежными средствами ,коммерческой тайной предприятия.
Проверьте данные о кредитах сотрудников
Профилактика «лишних» звонков
Чтобы исключить (минимизировать) вероятность банковских звонков на телефоны предприятия, можно сделать проверку персонала по кредитной истории одной из обязательных при трудоустройстве, регулярной обязательной проверке действующего персонала. Точные сведения о платежной дисциплине или долговой нагрузке сотрудников помогут выявить/отсечь «слабые звенья», склонные решать свои финансовые проблемы в том числе и за счет работодателя.
Запросить кредитную историю физического лица (сотрудника и соискателя) вы можете через сервис UNIRATE24.
Начните проверку сейчас